Полная работа (или энергия) при использовании механизмов всегда больше полезной работы из-за различных потерь, которые возникают в процессе преобразования энергии. Всякий раз, когда энергия передается через механизм, часть ее теряется в виде трения, нагревания и других неизбежных потерь энергии.
Например, при использовании двигателя внутреннего сгорания в автомобиле, только часть энергии, полученной от сгорания топлива, преобразуется в механическую работу для привода колес. Остальная энергия теряется в виде тепла, шума и трения внутри двигателя. Таким образом, полная работа, затраченная на привод автомобиля, всегда будет больше полезной работы, которая используется для передвижения автомобиля.
Это явление известно как энергетический КПД (коэффициент полезного действия), который описывает эффективность преобразования энергии в полезную работу. Чем выше КПД механизма, тем меньше потери энергии и тем ближе полная работа к полезной работе. Однако, в реальных системах всегда будут присутствовать потери энергии, и поэтому полная работа будет всегда превышать полезную работу.