В XVIII веке создание образа "просвещённого монарха" было связано с идеалами Просвещения, которые подчеркивали роль разума, знания и прогресса в управлении государством. Просвещённый монарх представлял собой правителя, который стремился к модернизации своей страны, внедрению принципов Просвещения в государственное управление и благополучию своих подданных.
Стиль общения просветителей с правителями, такими как Фридрих II Прусский и Екатерина II Великая, был относительно открытым и интеллектуальным. Они создавали приют и поддерживали просветительскую обстановку, привлекая к своему двору ученых, философов и других мыслителей. Это позволяло правителям быть в курсе последних идей и теорий, а также обсуждать их с просветителями.
Просветители, в свою очередь, обращались к правителям со своими идеями и советами в письменной форме или через личные встречи. Они старались убедить правителей в необходимости реформ и модернизации, предлагая свои концепции и рациональные аргументы. Некоторые известные просветители, такие как Вольтер и Дидро, имели близкие отношения с правителями и даже выступали в роли консультантов.
Однако стоит отметить, что обращение монархов к просветителям не всегда переносилось на их обращение с подданными. В то время монархи могли сохранять свою абсолютную власть и ограничивать свободы и права населения. Однако некоторые реформы, осуществленные просветительскими монархами, могли привести к некоторым улучшениям для населения, таким как модернизация правовой системы, развитие образования и науки.
Таким образом, стиль общения просветителей с правителями был отличным от того, как монархи обращались с подданными. Взаимодействие с просветителями позволяло правителям быть в курсе новых идей, но воплощение этих идей в политике и обращение к подданным зависело от конкретных обстоятельств и политической воли монархов.