В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.
Учимся придумывать загадки о животных.
Алгоритм создания загадки о животных.
1. Выбрать животное.
2. Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
3. Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.
Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.
Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.
Сеть плетёт, а не рыбак, мушек ловит только так!
(Паук)
Стук в лесу раздался вдруг, кто же это - враг иль друг?
(Дятел)
Любит греться и мурчать, как нам зверика назвать?
(Кошка)
В пятнах весь и с длинной шеей, кто же это всех длиннее?
(Жираф)
Мёд найдёт - давай реветь, так в лесу живёт...
(Медведь)
От неё нам молоко, начинается на ко...
(Корова)
Шар колючий на тропинке, кто же это тут, Иринка?
(Ёжик)
Полосатый, а не тигр, убежит скачками мигом.
(Зебра)
Это что за хулиган в море выстроил фонтан?
(Кит)
Домик тащит на спине, целый день ползёт ко мне.
(Улитка)