Заполните сравнительную таблицу «Развитие образования на белорусских землях в XIX — начале XXI в.»
от

1 Ответ

Критерий

XIX век

Начало XXI век

Доступность образования

Образование было доступно только небольшому числу привилегированных слоев общества

Образование стало доступным для всех граждан Белоруссии

Образовательные учреждения

Ограниченное количество школ и университетов

Развитие образовательной инфраструктуры, большое количество школ, университетов, колледжей и техникумов

Учебные программы

Основной акцент делался на гуманитарных дисциплинах, небольшое количество специализированных предметов

Расширение предметного спектра, включение новых дисциплин, в том числе в области науки и технологий

Грамотность населения

Низкий уровень грамотности

Высокий уровень грамотности

Профессиональное образование

Отсутствие системы профессионального образования

Развитие системы профессионального образования, включая технические и профессиональные колледжи

Научные исследования и разработки

Ограниченное количество научных исследований и разработок

Активное развитие научных исследований и разработок в различных областях науки

Выводы:

Сравнивая развитие образования на белорусских землях в XIX веке и начале XXI века, можно сделать следующие выводы:

Доступность образования: В XIX веке образование было доступно только небольшому числу привилегированных слоев общества, в то время как в начале XXI века образование стало доступным для всех граждан Белоруссии.

Образовательные учреждения: В XIX веке было ограниченное количество школ и университетов, в то время как в начале XXI века произошло развитие образовательной инфраструктуры, появились новые школы, университеты, колледжи и техникумы.

Учебные программы: В XIX веке основной акцент делался на гуманитарных дисциплинах, а в начале XXI века произошло расширение предметного спектра, включение новых дисциплин, в том числе в области науки и технологий.

Грамотность населения: В XIX веке уровень грамотности был низким, однако в начале XXI века достиг высокого уровня грамотности во всем населении.

Профессиональное образование: В XIX веке отсутствовала система профессионального образования, в то время как в начале XXI века произошло развитие системы профессионального образования, включая технические и профессиональные колледжи.

Научные исследования и разработки: В XIX веке было ограниченное количество научных исследований и разработок, в то время как в начале XXI века происходит активное развитие научных исследований и разработок в различных областях науки.

Таким образом, сравнение развития образования на белорусских землях в XIX веке и начале XXI века показывает значительное расширение доступности образования, развитие образовательной инфраструктуры, увеличение предметного спектра, повышение уровня грамотности, развитие системы профессионального образования и активное развитие научных исследований и разработок.

от