Конфликт на КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) в 1929 году между СССР и правительством Маньчжурии, возглавляемым Чжан Сюэляном, был вызван серией напряженных событий. Эти события включали в себя споры о контроле над железной дорогой, столкновения между вооруженными силами и наконец, полномасштабное вооруженное столкновение в сентябре 1929 года.
Причинами конфликта были различные факторы, включая территориальные претензии, экономические интересы и политическую борьбу за влияние в регионе. Обе стороны стремились укрепить свою власть и контроль над стратегически важной железнодорожной магистралью.
Конфликт закончился соглашением, известным как Китайско-Маньчжурское перемирие, подписанным в октябре 1929 года. Соглашение предусматривало временное прекращение огня и создание смешанной комиссии для разрешения спорных вопросов. Однако, в долгосрочной перспективе, события на КВЖД укрепили влияние СССР в Маньчжурии.
Удивительное в дальнейшей судьбе Чжан Сюэляна заключается в его политической трансформации. После конфликта на КВЖД, Чжан Сюэлян стал одним из ключевых фигур в создании Восточного Тухай-Мяо (Восточного Тухай-Мяо — группировка коммунистических партий и движений, действовавших в Китае в 1930-х годах). Впоследствии он стал важным политическим деятелем в Китайской Коммунистической Партии (ККП).
В Китае Чжан Сюэлян сегодня считается героем из-за его роли в борьбе против империализма и восстановлении национального единства. Он был одним из основных лидеров ККП и играл значительную роль в осуществлении коммунистической революции в Китае. Его вклад в историю Китая и борьбу за освобождение страны от внешнего влияния привел к его почетному статусу среди китайского народа.