Паровые двигатели были вытеснены поршневыми двигателями внутреннего сгорания по нескольким причинам:
1. Эффективность: Паровые двигатели имели низкую эффективность из-за потерь тепла и энергии в процессе передачи пара от котла к двигателю. Поршневые двигатели внутреннего сгорания имели более высокую эффективность, так как сгорание топлива происходило непосредственно внутри двигателя.
2. Удобство использования: Паровые двигатели требовали сложной системы подачи воды и котла для генерации пара. Поршневые двигатели внутреннего сгорания, напротив, использовали горючее топливо напрямую, что делало их более удобными в эксплуатации.
3. Размер и вес: Паровые двигатели были громоздкими и тяжелыми, что делало их неэффективными для использования в транспортных средствах. Поршневые двигатели внутреннего сгорания были более компактными и легкими, что позволяло установить их в автомобили, самолеты и другие транспортные средства.
4. Технологический прогресс: С развитием технологий и материалов стали возможными улучшения в поршневых двигателях внутреннего сгорания, такие как повышение мощности, снижение вибрации и улучшение надежности. Паровые двигатели, в то же время, достигли предела своего развития и не могли конкурировать с новыми достижениями.
В результате этих факторов паровые двигатели были постепенно заменены поршневыми двигателями внутреннего сгорания, которые стали наиболее распространенными и широко используемыми в современном мире.