Земская и городская реформы, введенные в России в 1864 году, предусматривали имущественный ценз при выборах в органы управления на местах с определенной целью. Основные причины включали:
1. Социально-экономическая стабильность: Введение имущественного ценза при выборах позволяло обеспечить участие в управлении территорией лиц, которые обладали достаточными материальными ресурсами и, предполагалось, имели больший интерес в стабильности и развитии общества. Это помогало избежать возможных рисков, связанных с управлением органами, состоящими из недостаточно обеспеченных людей.
2. Профессиональные качества: Предполагалось, что имущество и образование, связанные с достижением имущественного ценза, могут быть свидетельством определенных профессиональных качеств и навыков, которые могут быть полезными для эффективного управления. Таким образом, ценз признавал важность опыта и знаний в принятии решений на местном уровне.
3. Предотвращение коррупции и манипуляций: Введение имущественного ценза также имело цель предотвращения возможных коррупционных схем и манипуляций при выборах. Предполагалось, что лица с определенным имущественным статусом могут быть более независимыми от влияния других и иметь меньше мотивации для злоупотреблений своим положением.
В целом, введение имущественного ценза при выборах в органы управления на местах в рамках земской и городской реформы было направлено на обеспечение стабильности, эффективности и предотвращение возможных злоупотреблений в управлении территориями.