1) По возрасту (например, ученики 11-12 лет, 13-14 лет и т.д.)
2) По уровню академической успеваемости (например, отличники, хорошисты, троечники и т.д.)
3) По увлечениям или интересам (например, спорт, музыка, литература и т.д.)
Такая классификация могла бы пригодиться, например, при организации спортивных соревнований или культурных мероприятий внутри класса. Возрастная категоризация помогла бы сблизить учеников одного возраста, что важно для формирования командного духа и развития социальных навыков. Разделение по успеваемости может быть полезным для проведения индивидуальных занятий или заданий с учётом специфики каждой группы. Категоризация по увлечениям может стимулировать обмен опытом и сотрудничество между учениками, а также помочь разнообразить учебный процесс и привлечь интерес к определённым учебным предметам.