Опасность для правового государства в таких ситуациях заключается в следующем:
1. Нарушение конституционного принципа разделения властей. Принятие законов узкой группой лиц или их правка постановлениями органов исполнительной власти нарушает принцип разделения властей, поскольку исполнительная власть выступает в роли законодателя. Это приводит к концентрации власти в руках небольшого круга лиц и отсутствию надлежащей системы контроля и балансирования властей.
2. Нарушение демократических принципов. Принятие законов узкой группой лиц или их правка постановлениями органов исполнительной власти подрывает демократические принципы, такие как открытость, прозрачность и участие граждан в принятии решений. Такие действия могут создать условия для коррупции и злоупотреблений властью.
3. Несоблюдение юридических процедур. При принятии законов или правках к ним постановлениями органов исполнительной власти могут быть нарушены установленные процедуры, такие как публичные слушания, обсуждения и консультации с заинтересованными сторонами. Это может привести к принятию непредсказуемых и необоснованных решений.
4. Разрушение вертикали правового государства. Принятие законов узкой группой лиц или их правка постановлениями органов исполнительной власти может привести к разрушению вертикали правового государства. Такие действия зачастую противоречат конституции и нормативно-правовым актам, что ведет к нестабильности правовой системы и непредсказуемости законодательства.
В целом, подобная ситуация подрывает основы правового государства, нарушает конституционные принципы и приводит к нестабильности и несправедливости в правовой системе.