Принимая участие в формировании Правительства, Президент и Государственная Дума выполняют свои конституционные функции и обеспечивают баланс власти. Президент, как глава государства, ответственен за общее руководство страной, включая формирование Правительства, которое является исполнительной ветвью власти. Государственная Дума, народно-избранное представительство, участвует в этом процессе, чтобы представлять интересы граждан и контролировать деятельность Правительства.
Положительные стороны широких полномочий Президента по формированию Правительства включают:
1. Стабильность: Президент может назначать кандидатов, которые могут обеспечить стабильность и единство в правительственной работе.
2. Опыт и экспертиза: Президент имеет возможность пригласить высококвалифицированных и опытных профессионалов на руководящие посты, что способствует эффективной работе Правительства.
3. Политическая стратегия: Президент может использовать свои полномочия для создания правительственной команды, которая соответствует его политической стратегии и программе.
Однако, в широких полномочиях Президента по формированию Правительства есть и отрицательные стороны:
1. Ограничение разнообразия: Президент может возникнуть соблазн назначать только тех, кто разделяет его взгляды, что может уменьшить разнообразие мнений в Правительстве и ограничить политическую конкуренцию.
2. Небаланс власти: Если Президент слишком сильно влияет на формирование Правительства, это может привести к небалансу власти, когда исполнительная ветвь власти доминирует над законодательной.
3. Возможность злоупотреблений: Широкие полномочия Президента могут предоставить ему возможность злоупотреблять своими полномочиями и назначать людей, основываясь на личных интересах или в авторитарных странах - укреплять свою власть.
В целом, участие Президента и Государственной Думы в формировании Правительства имеет свои плюсы и минусы, и балансирование власти и контроль над процессом важны для обеспечения демократичности и эффективности