Когда преподаватели экономических факультетов говорят о том, что первокурсники рассматривают экономику как социально-гуманитарную науку, они, вероятно, выражают опасения относительно понимания студентами специфики и методологии изучения экономических наук. Это может быть связано с несколькими аспектами:
1. Недостаточное внимание к математике и статистике: Экономика как дисциплина требует использования математических и статистических методов для анализа экономических явлений, моделирования и принятия решений. Если первокурсники считают экономику исключительно социальной наукой, они могут недооценивать важность этих инструментов.
2. Недооценка экономического анализа: Экономика также является наукой, которая стремится к объективному анализу экономических явлений с использованием логики, моделей и эмпирических данных. Студенты, рассматривающие экономику как социально-гуманитарную науку, могут занижать значение экономического анализа и его роли в принятии экономических решений.
3. Отсутствие понимания экономических моделей: Экономическая наука использует различные модели, чтобы объяснить экономические явления и предсказывать результаты различных экономических политик. Если студенты не уделяют должного внимания изучению и пониманию этих моделей, это может привести к недостаточному освоению ключевых концепций экономики.
Для преодоления этих проблем важно осуществлять более глубокое и систематическое обучение студентов основам математики, статистики, а также предоставление им возможности более тесно познакомиться с экономическими моделями и методами анализа. Также важно поощрять студентов рассматривать экономику как науку, использующую интердисциплинарный подход для изучения сложных экономических явлений.