В России изучение народного творчества было организовано в разные периоды истории по-разному, но можно выделить несколько основных способов, которыми занимались этим важным аспектом культуры:
1. Этнографические экспедиции: В XIX веке российские ученые, этнографы и фольклористы организовывали экспедиции для изучения народного творчества. Они путешествовали по деревням и собирали народные песни, сказки, обряды, ремесла и другие проявления культуры.
2. Сбор и издание фольклора: Многие ученые занимались сбором народных песен, сказок, преданий, обрядов и других видов народного творчества. После сбора материала он издавался в виде книг, что способствовало сохранению и изучению народной культуры.
3. Создание этнографических музеев: В начале XX века начали появляться музеи народного творчества, где собирался и экспонировался фольклорный материал, ремесла, народные костюмы и другие артефакты народной культуры.
4. Исследования и публикации: Ученые занимались научным анализом и интерпретацией собранного фольклорного материала, что позволяло лучше понять особенности народного творчества и его роль в жизни общества.
Изучение народного творчества играло важную роль в формировании культурной самобытности и самосознания различных этнических групп в России. Оно также способствовало сохранению и передаче традиций от поколения к поколению.