Административное правонарушение и преступление являются разными категориями нарушений закона. Они имеют сходства и различия в следующих аспектах:
1. Характер нарушения: Административное правонарушение - это меньшая форма нарушения закона, чем преступление. Административные правонарушения не имеют такой высокой степени общественной опасности, как преступления, и часто связаны с нарушениями гражданских правил и регуляций. Преступление, с другой стороны, является серьезным противозаконным деянием с высокой степенью общественной опасности.
2. Наказание: Наказание за административное правонарушение, как правило, ограничено штрафами, административными арестами или запретом на занятие определенной деятельностью. В то же время, наказание за преступление может включать лишение свободы, штрафы или исправительные работы.
3. Процессуальные гарантии: При рассмотрении дела об административном правонарушении существуют более упрощенные процедуры, чем при рассмотрении дела о преступлении. Например, у обвиняемого нет права на адвоката и нет таких гарантий, как презумпция невиновности. При рассмотрении преступления же существуют более серьезные процессуальные гарантии, включая право на защиту и презумпцию невиновности.
4. Сроки давности: Сроки давности для административных правонарушений и преступлений различаются. Обычно срок давности для преступлений дольше, чем для административных правонарушений.
5. Ответственность: Лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность. Лица, совершившие преступление, несут уголовную ответственность.
В целом, административное правонарушение и преступление имеют различия в характере нарушения, наказании, процессуальных гарантиях, сроках давности и ответственности. Однако обе категории нарушений закона являются важными элементами правовой системы и помогают обеспечить справедливость и порядок в обществе.