Приведите примеры осуществления своих функций агентами первичной и вторичной социализации
от

1 Ответ

Агенты первичной социализации - это те участники образовательного процесса, которые оказывают первоначальное влияние на развитие личности ребенка в раннем детстве. Примеры осуществления своих функций агентами первичной социализации могут быть следующими:

1. Родители: они учат ребенка базовым навыкам и правилам поведения в обществе, формируют его моральные ценности и убеждения, дают пример модельного поведения и образа жизни.

2. Братья и сестры: они помогают ребенку выработать социальные навыки, такие как самоконтроль, сотрудничество и конфликтное урегулирование, а также предоставляют ему возможность играть разные роли и научиться эмпатии и взаимопомощи.

3. Друзья: они помогают ребенку расширить кругозор и познакомиться с различными культурами, традициями и ценностями, а также обучают его навыкам коммуникации, в том числе слушанию, выражению своих мыслей и уважительному отношению к мнению других.

Агенты вторичной социализации - это участники образовательного процесса, которые оказывают влияние на человека уже в более позднем возрасте и формируют его социальные роли и идентичность в соответствии с требованиями общества. Примеры осуществления своих функций агентами вторичной социализации могут быть следующими:

1. Школа: она обучает ребенка формальному образованию и техническим навыкам, формирует его социальные и профессиональные роли, а также развивает его способности к аналитическому мышлению и критическому восприятию информации.

2. СМИ: они формируют мировоззрение и поведенческие стереотипы, влияют на формирование социальных установок и норм, а также обучают человека навыкам работы с информацией и социальным взаимодействию.

3. Работа: она помогает человеку получить социальный статус и профессиональную идентичность, научиться работать в коллективе и принимать решения, а также развить навыки самоорганизации и саморазвития.

В каждом конкретном случае функции агентов социализации могут проявляться по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей и контекста образовательного процесса.
от