Первичная социализация и вторичная социализация являются двумя основными формами социализации, процесса, в котором индивид приобретает знания, навыки, нормы и ценности своего общества. Вот сходства и различия между агентами первичной и вторичной социализации:
Сходства:
1. Оба типа социализации играют важную роль в формировании личности и социального поведения индивида.
2. И первичная, и вторичная социализация включают взаимодействие с другими людьми и институтами общества.
3. Оба процесса осуществляются на разных этапах жизни индивида.
4. Они обеспечивают передачу культурных норм, ценностей, традиций и способов поведения.
Различия:
1. Агенты первичной социализации: Первичная социализация осуществляется в самых ранних стадиях жизни и основывается на интимном взаимодействии индивида с близкими людьми, обычно его семьей и ближайшим окружением. Она включает такие агенты, как семья, родители, братья и сестры. В этот период осуществляется основная передача основных норм, ценностей, языка и социальных навыков.
2. Агенты вторичной социализации: Вторичная социализация начинается после первичной и происходит в более широких социальных группах, таких как школа, работа, религиозные организации и другие институты общества. Она продолжается на протяжении всей жизни и помогает расширять социальную адаптацию и понимание сложных социальных ролей и норм, связанных с различными сферами жизни.
3. Цель и фокус: Первичная социализация направлена на формирование основных социальных навыков и основных ценностей, а также установление эмоциональной связи между индивидом и его первичными агентами социализации. Вторичная социализация сосредоточена на более конкретных социальных ролях, которые требуются в определенных контекстах.
4. Продолжительность: Первичная социализация обычно продолжается в течение раннего детства и формирует базовую структуру личности, в то время как вторичная социализация может продолжаться на протяжении всей жизни и адаптируется к изменяющимся социальным ролям и требованиям.
Хотя первичная и вторичная социализация имеют свои сходства, они отличаются по масштабу, агентам, временному периоду и фокусу. Оба процесса важны для формирования личности и социальной адаптации индивида в обществе.