В древней Греции образование и физическое развитие детей были поддерживаемы и проводились через несколько общественных учреждений и школ:
1. Гимназии: В гимназиях молодые греки обучались, готовились к спортивным соревнованиям и развивали свои физические способности. Обучение в гимназии включало не только физические упражнения, но и изучение литературы, музыки, и философии. Ценности, формируемые в гимназиях, включали дисциплину, физическую подготовку, культуру и нравственные принципы, такие как смелость, честность и самоконтроль.
2. Дидактион: Это были частные школы, где дети из состоятельных семей получали образование, включая чтение, письмо, математику и философию. В дидактионах также развивались навыки риторики и дебатов, что способствовало формированию лидерских качеств и умения убеждать.
3. Агоге: В Спарте существовала агоге - система обучения и воспитания, в которой дети начинали обучение в возрасте семи лет и проходили строгую воинскую подготовку. Ценности, формируемые в агоге, включали преданность государству, дисциплину, выносливость и боевой дух.
Эти общественные учреждения и школы способствовали формированию разносторонне развитой личности с акцентом на физическом, умственном и нравственном развитии. Ценности, формируемые в этих учреждениях, включали уважение к закону, готовность к самосовершенствованию, умение работать в коллективе, и ценность здоровья и гармонии. Эти ценности и навыки имели важное значение для формирования гражданской и военной дисциплины, а также для участия в политической и общественной жизни греческого общества.