В Западной Европе и Византии в разные исторические периоды использовались различные языки в образовании, и это оказывало влияние на содержание и методы обучения.
В Западной Европе в период Средних веков, латынь была основным языком образования, особенно в монастырях и церковных школах. Это оказало влияние на содержание обучения, поскольку большинство учебных материалов были на латыни, включая Библию, философские тексты и труды древних авторов. Методы обучения часто включали чтение и комментирование классических текстов, а также диспуты и дискуссии.
Византия, особенно в более поздние периоды, также использовала латынь в качестве языка образования, особенно в связи с христианством, но греческий язык также играл важную роль. Это отражалось в содержании обучения, где греческая литература, философия и наука имели важное место. Методы обучения включали чтение и изучение античных греческих текстов, а также уделение внимания риторике и диалектике.
Использование различных языков в образовании в Западной Европе и Византии оказало глубокое влияние на формирование образовательных программ, акцент на изучении классических текстов и методы обучения, такие как чтение и анализ древних произведений.