Общее положение немусульман в Арабском халифате в разные периоды и с различными управляющими структурами могло варьироваться.
Во времена первых калифов, таких как Абу Бакр, Омар и Осман, немусульмане, включая христиан и иудеев, обладали статусом "димми" – подданные, которым было разрешено сохранять свои религиозные обряды и социальные обычаи при условии уплаты джизии (налога), а также при соблюдении определенных ограничений в общественной и политической жизни. В большинстве случаев, диммис были защищены от принуждения к исламу, однако они имели ограниченные права по сравнению с мусульманами.
Однако следует отметить, что с течением времени и в зависимости от конкретных правителей и обстоятельств, положение немусульман могло изменяться. В различных периодах и при различных правителях наблюдались как ужесточения, так и ослабления положения диммис, что отражалось на их законодательном, социальном и экономическом статусе.
Таким образом, общее положение немусульман в Арабском халифате было связано с их статусом диммис, который предоставлял им определенные права, но также накладывал определенные ограничения и обязательства.