Иммануил Кант выделял несколько основных преград в развитии просвещения, среди которых основные включают:
1. Невежество и неразумие: Кант подчеркивал, что одной из основных преград в развитии просвещения является невежество и неразумие среди населения, что мешает распространению знаний и развитию разумного мышления.
2. Деспотизм и авторитаризм: Кант выделял преградой развития просвещения деспотизм и авторитаризм, которые могут подавлять свободу мысли, выражения и распространения знаний, препятствуя свободному обмену идеями.
3. Религиозные предрассудки: Фанатизм, догматизм и религиозные предрассудки, по мнению Канта, могут стать преградой для развития просвещения и свободного мышления, ограничивая интеллектуальную свободу.
4. Неравенство и социальные препятствия: Кант указывал на неравенство, социальные препятствия и ограничения, мешающие свободному доступу к образованию, знаниям и развитию личности.
5. Отсутствие критического мышления: Кант также отмечал, что отсутствие критического мышления, самостоятельности мышления и анализа информации может стать преградой для развития просвещения.
Иммануил Кант считал, что преодоление этих преград в развитии просвещения является важным условием для развития общества, основанного на свободе, разуме и знании.