Для расчета количества цветов в палитре необходимо знать информацию о битности цвета. В данном случае, если имеется 16000 байт видеопамяти и дисплей работает в режиме 320x400 пикселей, мы можем использовать формулу для определения максимального количества цветов:
Максимальное количество цветов = 2^(битность цвета)
В Паскале можно использовать следующий код для расчета:
pascal
program ColorPalette;
var
VideoMemorySize: Integer;
DisplayWidth, DisplayHeight: Integer;
ColorDepth: Integer;
NumberOfColors: LongInt;
begin
VideoMemorySize := 16000;
DisplayWidth := 320;
DisplayHeight := 400;
// Рассчитываем битность цвета
ColorDepth := VideoMemorySize div (DisplayWidth * DisplayHeight);
// Рассчитываем количество цветов
NumberOfColors := Round(Exp(Ln(2) * ColorDepth));
writeln('Количество цветов в палитре: ', NumberOfColors);
end.
Этот код сначала определяет битность цвета, разделив размер видеопамяти на общее количество пикселей на экране. Затем он рассчитывает количество цветов, используя формулу 2^(битность цвета). Результат выводится на экран.