Два школьника взбежали по лестнице наперегонки от входа в школу до кабинета физики на 4-м этаже. Одинаковую ли работу они совершили при этом? Одинаковую ли развили мощность? Рассмотрите случаи: а) массы школьников различны, время одинаковое; б) массы школьников одинаковые, время разное.
от

1 Ответ

а) Если массы школьников различны, а время одинаковое, то работа, которую они совершили, будет различной. Работа равна произведению силы на перемещение, и для подъема на один и тот же этаж разными школьниками с разной массой потребуется разная работа.

Мощность будет также различной, поскольку мощность определяется как скорость выполнения работы, и в данном случае у школьников разные силы (по массе) и, следовательно, разная сила тяги.

б) Если массы школьников одинаковые, а время подъема разное, то они совершат одинаковую работу. Работа зависит от перемещения и при одинаковых массах подъем на один и тот же этаж потребует одинаковую работу.

Однако, если время подъема различно, то мощность, развитая каждым школьником, будет разной, так как мощность - это работа, деленная на время. Следовательно, школьники разовьют разную мощность при разных временах подъема.
от