Павел Петрович долго смотрел на то как его сын Тимофей пытается вытащить гвоздодёром гвоздь создать качелей. Тимофей учится в седьмом классе и недавно в школе они изучали на уроке физики и простые механизмы. Работая гвоздодёром Тимофей держал инструмент за самый конец рукоятки на весу опираться гвоздодёром на качели он не сочёл нужным. Увидев что Тимофей не может выдернуть гвоздь Павел Петрович дал ему гвоздодёр с более длинной рукоятью однако у мальчика опять ничего не получилось. Нарисуйте графическую схему механизма и приложенные к нему силы. Объясните В чём были неправы Павел Петрович и его сын. Что надо было сделать чтобы вытащить гвоздь даже небольшим гвоздодером?
от

1 Ответ

Необходимо нарисовать графическую схему механизма и приложенных к нему сил:

    ----------      F
   |          |     ↑
   | гвоздодер| →---|
   |          |     


Здесь горизонтальная стрелка представляет гвоздодер, вертикальная стрелка - сила F, направленная вверх.

Неправильно было держать гвоздодер за самый конец рукоятки и не опирать его на качели. Правильно было бы опирать гвоздодер на какую-то опору, чтобы уменьшить силу, необходимую для выдергивания гвоздя. Также можно было бы попробовать изменить положение гвоздя относительно гвоздодера, чтобы увеличить момент силы, действующий на гвоздь.
от