В первой части симфонии «С тремоло литавр» композитор использует эффектное вступление с мощными ударными, создавая атмосферу торжественности и напряжения. Тремоло на литаврах добавляет драматичности, усиливая ожидание.
В квартете Ми бемоль мажор опус 71 № 3 Гайдн применяет яркую мелодику, контрастные темы и игру динамики, чтобы создать ощущение легкости и игривости. Он активно использует диалог между инструментами, что придает произведению выразительность и живость.
Гайдн достиг желаемого эффекта в обоих произведениях: в симфонии он создал мощный и запоминающийся звук, а в квартете — легкое и радостное настроение, которое отражает его мастерство как композитора. Оба произведения демонстрируют разнообразие стилей и эмоциональную глубину, что делает их актуальными и привлекательными для слушателей.