В «Болеро» М. Равеля главная композиторская идея нарастания звука прекрасно передана средствами современного танца в исполнении Майи Плисецкой.
1. Постепенное движение: хореография характеризуется медленным, но уверенным развитием, где каждое движение постепенно усиливает эмоциональную нагрузку и напряжение.
2. Повторение элементов: как и в музыке, где ритмическая структура повторяется с нарастанием инструментов, танец включает повторяющиеся движения, которые становятся все более выразительными и динамичными.
3. Строение тела: использование тела в танце акцентирует внимание на переходах от спокойствия к мощной экспрессии, что соответствует музыкальному прогрессу.
4. Взаимодействие с партнерами: танцовщица взаимодействует с другими артистами, добавляя новые уровни сложности и эмоций, что создает эффект коллективного нарастания.
Таким образом, через хореографию Плисецкая удачно иллюстрирует музыкальную идею Равеля о постепенном накоплении напряжения, достигающего финальной кульминации.