Фирма разослала 1000 новых рекламных каталогов и получила 120 заказов. Можно ли на уровне значимости 0,05 утверждать, что эффективность рекламы повысилась, если ранее она составляла около 10%?
от

1 Ответ

дано:  
1) Вероятность получения заказов ранее p0 = 0.10.  
2) Объем выборки n = 1000 (отправленных каталогов).  
3) Количество полученных заказов k = 120.  
4) Пропорция заказов в новой рекламе p̂ = k / n = 120 / 1000 = 0.12.  

найти: Проверить гипотезу о том, что эффективность рекламы повысилась (H0: p = 0.10 против H1: p > 0.10) на уровне значимости 0.05.

решение:

1) Рассчитаем стандартную ошибку (SE) для пропорции:

SE = √(p0 * (1 - p0) / n)
SE = √(0.10 * (1 - 0.10) / 1000)
SE = √(0.10 * 0.90 / 1000)
SE = √(0.09 / 1000)
SE = √0.00009
SE = 0.0094868

2) Рассчитаем статистику теста Z:

Z = (p̂ - p0) / SE
Z = (0.12 - 0.10) / 0.0094868
Z = 0.02 / 0.0094868
Z ≈ 2.11

3) Найдем критическое значение для уровня значимости α = 0.05. Поскольку это односторонний тест, критическое значение Z для α = 0.05 составляет примерно 1.645.

4) Сравним полученное значение Z с критическим значением:

Z = 2.11 > 1.645 → отвергаем H0.

ответ: На уровне значимости 0.05 мы отвергаем нулевую гипотезу о том, что эффективность рекламы не повысилась. Следовательно, можно утверждать, что эффективность рекламы повысилась.
от