Узнал Иван-царь, что за Уралом есть земля под названием Сибирь, и много в ней всякого добра таится. Призадумался царь. Да так призадумался, что одолела его хвороба от мечты несбыточной. Не было рядом с ним человека, который смог бы помочь ему Сибирью завладеть. Слег не на шутку грозный царь.
Тут слуга его, простой человек, выведал у него причину болезни да и подсказал, что нужно сделать. А нужно найти смелого казака Ермака Тимофеевича - уж он-то точно Сибирь завоюет.
Отправились верные слуги царя на Дон искать Ермака, но так и вернулись ни с чем. Сказали, что всех птиц на Дону видели, всех баб сосчитали, а Ермака не нашли.
Тогда опять слуга царя на помощь ему пришел, сказал он Ивану-царю, что сам Ермака найдет. Собрал его царь в дорогу, в доспехи одел, лучшего коня дал, а слуга, как вышел за ворота, все оставил и пошел по белу свету пешком. Долго он так ходил, встретил такого же странника, как сам, завел с ним разговор и узнал от него, что Ермак на Урале живет. Пошел слуга на Урал, нашел, где живет семья Ермака, и попросил передать казаку, что ждет его к себе сам Иван-царь.
И вскорости явился Ермак перед царем, шапки не сняв, без поклона, спросив, зачем он понадобился. Царь сказал казаку, что любого другого за такое неуважение уж давно бы без головы оставил, а Ермаку Тимофеевичу предложил за милость царскую отплатить тем, что в Сибирь сходить. Туда, где нехоженая землица лежит, и сделать русскими эти земли с богатствами несметными.
Вернулся Ермак на Урал к друзьям своим, передал им просьбу царя, и отправились они в сибирские земли. Там встретились с людьми из Кучумова царства, сразились с ними и одолели сибирского хана. Кучума в Москву хотели отвезти, но убили его по дороге казаки за поведение предательское.
А царю Ермак велел передать, что теперь могут русские люди в Сибири жить и кучумовым людям от этого хорошо будет, потому что был у них раньше царь очень злой и жадный.
С тех пор и живут русские люди в Сибири, потому и помнят Ермака Тимофеевича. Помнят того, кто сделал эти земли русскими, в которых богатства на всех хватит.