Кто герои рассказа Астафьев - Фотография на которой меня нет? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они — учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
от

1 Ответ

Среди главных героев рассказа есть и простые деревенские, малообразованные коренные жители Овсянки (бабушка Катерина Петровна и дедушка), и приезжая интеллигенция (учителя).
Также много второстепенных персонажей: соседка тётка Авдотью, десятник сплавконторы Чехов, дядя Левонтий, сапожник Жеребцов, бабы, одноклассники Витьки.
Учитель Евгений Николаевич - молодой мужчина лет 25. В деревне к нему относятся с глубоким уважением, помогают, чем могут (привозят дрова, приносят продукты). Он заслужил такое расположение односельчан своим внимательным отношением к ученикам, преданности своему делу. Он старается, как может, сделать жизнь деревенских жителей чуть лучше. Ко всем относится с одинаковым почтением, не выделяя богатых или бедных. Это смелый человек (вспомним эпизод со змеёй). Благодаря всем этим качествам Евгений Николаевич остался в памяти своих учеников на долгие годы.
Дядя Левонтий, который безбожно пил, проникся уважением к учителю после того, как поговорил с ним. Он почувствовал себя достойным человеком, потому что Евгений Николаевич говорил с ним на «Вы» и очень вежливо. Учителю удалось найти подход к этому пропащему. казалось бы человеку. Теперь дядя Левонтий готов побить любого за учителя.
Бабушка рассказчика воспитывает внука, сочетая кнут и пряник. Она любит Витю, заботится о нём, но не забывает и упрекнуть, и подзатыльник дать, когда он того заслуживает. Она хорошая хозяйка, что понятно из описания её зимних рам. Катерина Петровна хорошо знает народную медицину, и эти знания очень помогают ей в лечении внука.
Отношения учителя и жителей села строились на бескорыстной помощи друг другу. Учитель никому не отказывал в помощи, если нужно было написать письмо. Он организовал покупку для школы всего необходимого. Он навещал семьи своих учеников, если чувствовал, что нужно его участие.
Жители села не оставались равнодушны к такому человечному, не казённому отношению. Бабы помогали молодой учительнице по хозяйству и с ребёнком, приносили продукты. Родители учеников привозили приезжим педагогам дрова. Не имея образования деревенские жители обладали тактом не демонстрировать свою поддержку, чтобы не ставить учителей в неловкое положение.
от