ЭГП Центральной России характеризуется транзитным положением между странами Зарубежной Европы и остальной частью России, радиальной структурой транспортных путей с ядром в Москве. Центральная Россия имеет развитую транспортную связь со всеми районами Европейской части страны, а Единая глубоководная система Европейской России обеспечивает выход района в акватории 7 морей и двух океанов. Район является наиболее промышленно развитым на территории нашей страны, однако на его территории мало крупных месторождений полезных ископаемых, кроме железных руд Курской магнитной аномалии, поэтому сырьё и полупродукты привозятся из других частей страны, в особенности с севера (Северный район) , с юга (Поволжье и Северо-Кавказский) и с востока (Урал, Западая Сибирь). Территория района выходит к западной границе РФ с Белоруссией и Украиной. В целом ЭГП района можно оценить как достаточно хорошее. Центральной России удавалось улучшить своё ЭГП с развитием транспорта (автомобильный, железнодорожный, речной). Это происходило и в периоды присоединения территорий на западе, востоке и юге в период расцвета Русского государства и Российской империи. ЭГП Центральной России ухудшилось из-за распада СССР, тем самым территориально район стал выходить к государственной границе и частично утратил Центральное положение в европейской части страны.