Схема отображает следующие уровни образования:
• Дошкольное образование — это образование, которое ребенок получает до школы в детском саду;
• Начальное образование — это образование, которое ребенок получает с 1 по 4 класс;
• Основное общее образование — это образование, которое получают с 5 по 9 класс средней школы;
• Среднее профессиональные и среднее общее образование — это образование, которое получают после окончания 9 класса: среднее профессиональное образование — в училищах и колледжах, а среднее школьное образование — в 10 и 11 классах средней школы;
• Высшее образование — это образование, которое получают в институтах, университетах и академиях после окончания 11 класса средней школы или окончания колледжа или училища;
• Послевузовское образование — это учёба в магистратуре, докторантуре, ординатуре и т.д., такое образования требуется врачам и другим высококвалифицированным специалистам: архитекторам, инженерам, докторам наук, профессорам и т.д.
Вспомни, бывало ли, что во время уроков кто-то что-то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Наверное, такое случалось и с тобой, и с другими ребятами в твоём классе. Но на самом деле вопрос не в этом. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Hу, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мною все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям.