У маленькой Кати большая радость — поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя подошла к девочкам, игравшим в «классы».
— Наш папа выздоровел, — сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
— Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.
В. Сухомлинский
Я думаю, что Катя заплакала от равнодушие, которое проявили её одноклассники. Выздоровление папы стало огромной радостью для девочки и она хотела поделиться своей радостью с другими, думала что одноклассники поддержат её и порадуются за её папу вместе с ней. Но они не только не знали о Катиных проблемах, но даже не проявили никакого интереса к этому, как будто и Катя, и её папа были для них абсолютно чужими людьми.
На мой взгляд, даже если ребята ничего не знали о болезни Катиного папы, то правильно было бы поступить так:
• порадоваться за Катю и её семью: «Что, правда? Я так рад за тебя и твоего папу!»;
• поинтересоваться о том, что случилось: «А что было с твоим папой? Я даже не слышал, что он болел.»;
• пожелать Кате и её близким чего-то хорошего: «Надеюсь все ваши неприятности уже позади и теперь все будут здоровы!».
Мне кажется, что проявив участие и внимание к человеку, ребята показали бы себя как вежливые и воспитанные люди, которые не равнодушны к проблемам своих товарищей.