Произведения импрессионистов и постимпрессионистов долго не были приняты публикой по нескольким причинам:
1. Нарушение традиционных норм и стандартов искусства: Импрессионизм и постимпрессионизм отличались от привычных норм и ожиданий в искусстве своим ярким и часто необычным использованием цвета, света и формы. Это вызывало сопротивление и непонимание у консервативной публики, которая была привыкла к более реалистичному и традиционному изображению.
2. Отказ от детальности и четкости: Импрессионисты и постимпрессионисты стремились захватить моментарность и впечатление, передавая свои впечатления от мира скорее эмоционально, чем детально. Их работы были более абстрактными и неясными для публики, которая привыкла видеть более ясные и понятные изображения.
3. Отсутствие признаваемых тем и сюжетов: Импрессионисты и постимпрессионисты часто изображали повседневные сцены, пейзажи или портреты, которые не всегда были привычными темами в искусстве того времени. Это отличалось от привычных исторических, мифологических или религиозных сюжетов, что вызывало недоверие и непонимание у публики.
4. Критика со стороны учреждений и критиков: В начале своего появления импрессионизм и постимпрессионизм были отвергнуты официальными салонами и учреждениями искусства, а также критиками, которые считали их несерьезными и непрофессиональными. Это оказало значительное влияние на восприятие и прием произведений этого стиля публикой.
5. Временные и социальные факторы: Импрессионизм и постимпрессионизм возникли в период промышленной революции и быстрого развития городов. Их работы не всегда соответствовали эстетическим предпочтениям и вкусам публики того времени, которая стремилась к более консервативным и узнаваемым формам искусства.
Все эти факторы вместе привели к тому, что произведения импрессионистов и постимпрессионистов долго не находили признание у широкой публики и были отвергнуты традиционными институциями искусства. Однако, со временем эти стили получили признание и стали одними из наиболее ценных и влиятельных направлений в истории искусства.