Покажите на современной карте водные каналы, построенные и заложенные при Петре I.
от

1 Ответ

Поскольку во времена Петра I водные пути были намного эффективнее сухопутных для перевозки грузов и торговли, он задумал ряд проектов соединения рек. Большинство задумок Петра, связанных со строительством каналов, было реализовано либо при жизни императора, либо годы спустя.
1.    Ивановский канал, соединяющий водные бассейны Волги-Оки и Дона, был построен в районе современного города Новомосковск и села Иван-Озеро. Его строительство велось с 1702 по 1707 год. Канал страдал от недостатка воды и был судоходным лишь во время половодья. Сегодня канал полностью разрушен.
2.    Вышневолоцкий канал строился параллельно с Ивановским. Его задачей было заменить известный с незапамятных времен волок, по которому грузы попадали из бассейна Волги в бассейн Невы и обратно. Как только был основан Санкт-Петербург, Петру стало ясно, что удержать устье Невы можно, только построив там крупный город с крепостью и портом, а город в такой климатической зоне будет нуждаться в подвозе продовольствия. Поэтому в район Вышнего Волочка были посланы специалисты из Голландии, чтобы соединить каналом две реки – Тверцу и Цну. При строительстве канала не был учтен местный климат и воды в нем либо не хватало, либо ее было слишком много, что наносило ущерб окружающей инфраструктуре.
3.    Тихвинский канал был задуман на замену Вышневолоцкому. Он должен был соединить реки Молога и Сясь. В 1712 году проект был по приказу Петра изучен, но запущен канал был лишь через сто лет.
4.    Ладожский канал был прорыт вдоль побережья Ладожского озера, чтобы избежать его опасных для судоходства волн. Его строительство завершилось уже после смерти Петра.
5.    Морской канал Санкт-Петербурга трудно обнаружить на картах, поскольку он был создан не на земле, а в акватории Финского залива. Петр после основания города столкнулся с тем, что ближайшая часть залива имеет слишком малые глубины для прохода крупных судов. Поэтому в планах у Петра было проведение вдоль южного берега Финского залива дноуглубительных работ и создание длинного морского канала, соединенного с короткими каналами, идущими непосредственно к дворцам. Реализовать эти планы целиком Петр не успел, но в Петергофе нельзя не обратить внимания на канал, ведущий от фонтанов к Финскому заливу. Его достроили к 1724 году, еще при жизни Петра, и он тоже называется Морским каналом. А настоящий, большой Морской канал Санкт-Петербурга, идущий по северной части залива и связавший Северную столицу с Кронштадтом и сделавший ее глубоководным морским портом, был закончен только в 1885 году.
от