Почему в Петровскую эпоху знаний, получаемых в церковных школах, стало не хватать?
от

2 Ответы

Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.
Образование, получаемое в церковных школах, было направлено на изучение базовых предметов и не носило прикладного (практического) характера. Да, конечно, без письма и счета на базовом уровне невозможно продолжать изучать другие науки, но сами по себе эти знания не помогут построить укрепления, рассчитать путь в море или повысить эффективность металлургических печей. Для этого требовались практические навыки и специфические знания для конкретных областей применения. Именно поэтому при Петре I начинает формироваться нецерковная (светская) система образования, направленная на подготовку специалистов, необходимых государству.
от
В Петровскую эпоху (XVIII век) произошли значительные изменения в системе образования, включая церковные школы. Период Петра I характеризовался модернизацией и секуляризацией страны, что повлекло за собой ряд изменений и в церковном образовании.

Одной из основных причин нехватки знаний, получаемых в церковных школах, стало стремление к секуляризации образования. Власти Петровской эпохи стремились укрепить государственную власть и модернизировать страну, в том числе путем введения новых образовательных стандартов.

В результате реформ в образовательной сфере было создано много новых учебных заведений, таких как гимназии и университеты, которые предлагали секулярное образование и более широкий спектр предметов. Церковные школы, в свою очередь, часто оказывались отстраненными от этих изменений и не могли предоставить студентам такое разнообразие знаний.

Другой важной причиной было ограничение доступа к образованию в церковных школах. В Петровскую эпоху реформы образования были направлены на увеличение числа образованных граждан, поэтому было необходимо расширить доступ к образованию. Церковные школы, с ограниченным количеством мест и отбором студентов, не могли обеспечить всем желающим возможность получить образование.

Таким образом, в Петровскую эпоху знаний, получаемых в церковных школах, стало не хватать из-за стремления к секуляризации образования и ограниченного доступа к образованию в этих учебных заведениях.
от