В Петровскую эпоху (XVIII век) произошли значительные изменения в системе образования, включая церковные школы. Период Петра I характеризовался модернизацией и секуляризацией страны, что повлекло за собой ряд изменений и в церковном образовании.
Одной из основных причин нехватки знаний, получаемых в церковных школах, стало стремление к секуляризации образования. Власти Петровской эпохи стремились укрепить государственную власть и модернизировать страну, в том числе путем введения новых образовательных стандартов.
В результате реформ в образовательной сфере было создано много новых учебных заведений, таких как гимназии и университеты, которые предлагали секулярное образование и более широкий спектр предметов. Церковные школы, в свою очередь, часто оказывались отстраненными от этих изменений и не могли предоставить студентам такое разнообразие знаний.
Другой важной причиной было ограничение доступа к образованию в церковных школах. В Петровскую эпоху реформы образования были направлены на увеличение числа образованных граждан, поэтому было необходимо расширить доступ к образованию. Церковные школы, с ограниченным количеством мест и отбором студентов, не могли обеспечить всем желающим возможность получить образование.
Таким образом, в Петровскую эпоху знаний, получаемых в церковных школах, стало не хватать из-за стремления к секуляризации образования и ограниченного доступа к образованию в этих учебных заведениях.