Прочитайте отрывок из средневековой китайской книги «Новая Танская история» и ответьте на вопросы.
Все те, кто приходил из школы, назывались «ученики», а те, кого выдвигали в областях и уездах, назывались «сяньгун». И первые, и вторые являлись к местным начальникам, чтобы быть выбранными или отвергнутыми. При этой системе устанавливались следующие категории: выдающийся талант, знаток канонических книг, даровитый учёный, выдающийся учёный, знаток законов, знаток письменности, знаток математики, знающий одну историю, три истории, книгу «Обрядов», рекомендуемый провинцией, способный подросток. То, что сын Неба (император) издавал указы и лично проводил отбор, имело целью привлечение наивысших талантов и называлось «императорский отбор». 1) На что могли рассчитывать грамотные китайцы? 2) С какой целью император проводил отбор учеников? 3) Выделите категории грамотных китайцев, расположив их в порядке возрастания образованности.
от

1 Ответ

1)  Грамотные китайцы могли рассчитывать на получение лучшего образования, какое только было в стране.
2)  Император проводил отбор учеников с целью выявления самых лучших, способных принести пользу империи после дальнейшего обучения.
3)  Устанавливались следующие категории:    способный подросток, рекомендуемый провинцией, знающий книгу «Обрядов»; знающий одну историю; знающий три истории;   знаток математики;    знаток письменности;     знаток  законов;  выдающийся  учёный;  даровитый учёный; знаток канонических книг
от