Согласно классическому подходу (И. Тэн), красота мира заключена в самом мире, в природе, и художник- лишь пытается ее выявить. В период эпохи модернизма появляется новый взгляд на искусство (А. Бергсон) - художник не изображает отнюдь характерные черты, а представляет своё индивидуальное видение мира, В центре внимания художника в эпоху модернизма не стремление доиться сходства художественного образа с видимой реальностью, а стремление достичь художественной выразительности. Отсюда отказ от сюжета, размывание границ между жанрам и, эксперименты. В отличие от классической традиции, в эпоху модернизма предметом искусства является не человек и окружающий его мир, а авторский мир художника, мир его впечатлений и переживаний, В эпоху модернизма на первом месте становится индивидуальный художественный стиль автора, отказ от сюжета, художественная выразительность, использование символов, размываются границы между жанрами.