Составьте сравнительную таблицу «Основные классы моллюсков: особенности строения н жизнедеятельности», самостоятельно выбрав критерии сравнения
от

1 Ответ

Признаки

Брюхоногие (на примере прудовика)

Двустворчатые (на примере беззубки)

Головоногие (на примере кальмара)

Местообитание

Пресные водоемы и мелководья рек на всей территории России

Пресные водоемы

Моря и океаны с высоким содержанием солей

Образ жизни

Активный

Малоподвижный

Активный

Тип симметрии

Асимметрия

Двусторонняя

Двусторонняя

Наличие отделов тела: а) головы б) туловища в) ноги

а) есть голова б) есть туловище в) есть нога

а) нет головы б)есть туловище в) есть нога

а) есть голова б) есть туловище в) ног нет, есть щупальца

Наличие раковины и ее форма

Спирально закрученная раковина

Раковина, состоящая из двух створок

Раковина редуцирована до небольшой пластинки

Наличие глаз

Есть

Нет

Есть

Тип кровеносной системы

Незамкнутая

Незамкнутая

Незамкнутая

Наличие сердца

Есть

Есть

Есть

Орган дыхания

Легкое

Жабры

Жабры

Особенности нервной системы

Нервная система узлового типа (окологлоточное нервное кольцо, образованное двумя узлами и четыре пары узлов с отходящими от них нервами

Разбросанно-узловая нервная система (три пары нервных узлов, соединенных между собой тяжами)

В голове есть крупное скопление нервных узлов, есть нервные узлы в мантии, воронках и у основания щупалец

от