Придумайте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения?
от

2 Ответы

Рассказ о Фермопильском сражении от лица участника
Меня зовут Демис и я спартанский воин. Мне довелось участвовать в самой кровавой битве в истории.
Когда персидский царь Ксеркс вторгся в Грецию, объединённые силы эллинов выступили ему навстречу. Нас вёл царь Леонид из Спарты. Он решил встретить персов в узком Фермопильском проходе. Только так мы могли остановить многократно превосходящую нас армию персов.
Мы укрепились в ущелье и вскоре увидели персов. С криками они бросились в атаку, но мы стояли крепко. Лучники засыпали персов стрелами, воины рубили врагов мечами, кровь лилась рекой. Персы отступили.
Вскоре мы увидели, как персы гнали своих воинов в атаку кнутами. Началась вторая атака, ещё более страшная. И вновь мы устояли. Множество трупов персов лежало среди камней. Настала ночь.
На следующий день персы вновь атаковали. Они волнами накатывались на наши укрепления и откатывались, оставляя всё новых павших воинов. Но и нас становилось меньше. Многие мои друзья погибли, отражая безумные атаки персов.
А потом предатель провёл персов горными тропами и они вышли в наш тыл. Леонид приказал войску отходить, понимая, что дальше удерживать проход невозможно. С ним остались только триста спартанцев, самых умелых и бесстрашных воинов.
Незадолго до этого я был ранен, и меня унесли с отходящими. Мне было горько, что я не смог остаться с Леонидом. Его воины покрыли себя вечной славой. Они погибли все, но не отступили. И персы в страхе повторяли их имена.
от
Рассказ о Саламнинской битве от лица участника
Меня зовут Демис и я спартанский воин. В Фермопильском сражении я был ранен, но вскоре поправился и вновь взял в руки меч. За это время персы захватили всю северную Грецию, сожгли Афины.
Последняя надежда Эллады была во флоте. Четыреста триер скопились в узком Саломнинском проливе. Я был на одной из них.
Многие военачальники предлагали отступить, устрашённые огромным флотом персов, в котором были даже египетские и финикийские корабли. Но афинский стратег Фемистокл предлагал дать бой в проливе, где эллинам был знаком каждый камень.
Утром оказалось, что выход из пролива заблокирован подошедшим персидским флотом. Началась битва.
Сперва казалось, что надежды нет. Стрелы засыпали наши корабли, медные тараны пронзали триеры, с криками воины падали в море. Но вдруг поднялся ветер и всё изменилось.
Волны были не страшны нашим низким триерам, а вот огромные персидские корабли раскачивало всё сильнее. Началась неразбериха. Персидские корабли сталкивались, тонули, пытались спастись. Мы приободрились. С криками "Вперёд, сыны Эллады!" мы бросились в бой. Персы бежали, воды моря окрасились в кровавый цвет.
Это была важнейшая победа, переломившая ход войны.
от