Да, Екатерина II считается представителем просвещенного абсолютизма. Процесс просвещения, или просвещенного абсолютизма, был движением в Европе XVIII века, в котором монархи стремились к модернизации и реформам, основываясь на принципах просвещения и интеллектуальных достижениях.
Екатерина II активно поддерживала просвещение в России и внедряла просветительские идеи в свою политику. Она проводила реформы в различных областях, таких как образование, законодательство и государственное управление.
В сфере образования, Екатерина II основала Московский университет, поддерживала открытие школ для широких слоев населения, приглашала иностранных преподавателей и философов в Россию и активно поддерживала исследования и науку.
В политическом отношении, Екатерина II сосредотачивала свои усилия на совершенствовании системы управления и разработке законодательства. Она издала Уложенную грамоту, стандартизирующую законодательство, и проводила другие реформы, направленные на повышение эффективности государственного аппарата.
Также Екатерина II испытывала интерес к философии, литературе и искусству, активно поддерживала просветительских мыслителей и спонсировала их творчество.
Однако стоит отметить, что просвещенный абсолютизм не был полностью демократическим или либеральным. Монархи сохраняли свою власть и контроль, и реформы ограничивались определенными сферами общества. Также были амбивалентные моменты в правлении Екатерины II – например, она провела политику колонизации и завоевания новых территорий, в том числе Крыма и Южной Украины.
Таким образом, Екатерина II можно рассматривать как представителя просвещенного абсолютизма, проводившую просветительские и реформистские идеи в своей политике и ставшую одним из наиболее ярких и успешных правителей России в XVIII веке.