- Возрастающее значение Москвы требовало архитектурного оформления столицы. Причиной, по которой Италию выбрали в качестве архитектурного донора, было желание перенести изысканные и учёные формы Ренессанса в свою столицу (как было во Франции, Венгрии и Польше)
- С 1471 г. дипломатические миссии Москвы в Италии начинают разыскивать архитекторов для обширного строительства. Первым приехал известный болонский инженер и архитектор Аристотель Фиораванти, который организовал для строительства Успенского собора производство кирпича и железных связей и возвёл величественное здание главного храма Русской митрополии. В Успенском соборе Московского Кремля итальянский зодчий попытался создать новый образ православного храма: пятикупольная композиция верха и стилизованный романский декор напоминали об Успенском соборе во Владимире, а симметричная расстановка столбов в интерьере и зальное пространство с крестовыми сводами в одном уровне принадлежали европейской традиции рационального осмысления внутреннего пространства. Вслед за Аристотелем вместе с возвращающимися из Италии дипломатическими миссиями в Москву стали прибывать другие итальянские мастера, которых в это время называли «Фрязями» или «Фрязинами», то есть итальянцами: Пьетро Антонио Солари, Марк Фрязин, Бон Фрязин, Алевиз Старый, Антон Фрязин. Эти архитекторы предприняли грандиозную перестройку резиденции московских великих князей-Московского Кремля