Охарактеризуйте процессы развития просвещения, науки и художественной культуры в 1920-1930-х гг.
от

1 Ответ

-  Главной задачей, стоящей перед советской системой образования, считалась ликвидация неграмотности.  С 1918 г. в стране были введены есплатное образование, совместное обучение девочек и мальчиков, иквидированы частные школы, отменено преподавание Закона Божьего и ревних языков (латыни, греческого), принято положение о единой трудовой коле. Постепенно росла сеть учебных заведений. Была создана система  рофессионально-технического образования. В неб входили школы абрично-заводского ученичества (ФЗУ) и техникумы. В 1930 г. начался  ереход к всеобщему обязательному начальному обучению (4 класса), а в  ородах - неполному среднему (7 классов). Вся система образования до 1940 . была бесплатной. В 1934 г. было восстановлено изучение в школах семирной и российской истории, по всем предметам появились стабильные чебники. Школьники получили возможность заниматься в различных ружках: в домах пионеров, при вузах, в домах культуры.
Другой задачей тало создание новой интеллигенции. Еб можно было решить только через ситему высшего образования. В 1918 г. была отменена плата за обучение, енщины получили равные с мужчинами права на образование рабочим и  еднейшим крестьянам были предоставлены преимущества при зачислении в  узы, им выплачивалась стипендия. С 1919 г. стали создаваться рабочие акультеты (рабфаки), готовившие по рекомендациям партийных, советских профсоюзных организаций слушателей, не имевших среднего образования, поступлению в вузы.
-  Наука рассматривалась большевиками как важнейший инструмент строительства социализма и коммунизма. Наука стала основой для экономического рывка первых пятилеток. Однако, развитию советской науки мешали массовые аресты ученых и специалистов, ориентация гуманитарных наук на высказывания Ленина и Сталина, которые считались незыблемой истиной.
- Постепенно по отношению к художественной  культуре определяющей становится линия на сё огосударствление. В каждом виде искусства начали создаваться всесоюзные творческие союзы. В 1934 г. состоялся первый всесоюзный съезд советских писателей. Как «основной творческий метод» советской культуре был рекомендован социалистический реализм. Понимание соцреализма опиралось на данное Сталиным определение писателей как «инженеров человеческих душ», решающих задачи воспитания трудящихся в духе социализма. Вне творческих союзов работать стало почти невозможно. Произведения, которые не отвечали требованиям власти, не издавались.
от