Советская промышленность в целом на протяжении ряда лет продолжала демонстрировать высокие темпы экономического роста. Ускоренными темпами развивалась атомная энергетика. В декабре 1976 г. в Волгодонске начал работу завод «Атоммаш», производивший атомные реакторы. Всего за 1965-1985 гг. в СССР было построено 12 АЭС, в том числе в Армении, Литве и на Украине.
Судостроительные заводы сооружали атомные ледоколы и атомные подводные лодки. Высокими темпами росла добыча алмазов в Якутии. Огромное внимание уделялось созданию новых видов оружия. На смену выдающимся авиаконструкторам пришли их ученики и сподвижники Р.А. Беляков, Г.В. Новожилов и др.
Истребители Су-24, МиГ-25 и МиГ-29; бомбардировщики Ту-16 и Ту- 95; танки Т-72, Т-80; зенитные ракетные комплексы, атомные подводные лодки представляли лучшие достижения мировой научно- технической мысли. Большие надежды возлагались на сотрудничество с крупнейшими западными компаниями. В 1971 г. в результате соглашения с итальянской фирмой «Фиат» в г. Тольятти был построен Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Предполагалось, что выпускаемые им «Жигули» (в экспортном варианте «Лада») станут «народным автомобилем». Более 700 иностранных фирм участвовали в поставках оборудования для Камского автомобильно-го завода по производству большегрузных автомобилей. Первая очередь завода вошла в строй в конце 1976 г.