Понятие "обмирщение культуры" (также известное как "обмирание культуры") относится к периоду в истории, когда культурное развитие или активность в определенной области становятся менее интенсивными или угасают. В русском искусстве XVII века процесс обмирщения проявлялся в нескольких аспектах:
1. Отсталость от западной Европы: В этот период Россия отставала от западной Европы в различных сферах, включая искусство и архитектуру. Отсутствие связи с современными европейскими течениями и отсутствие доступа к новым идеям и техникам оказывали негативное влияние на развитие русского искусства.
2. Сохранение традиций: В то время русское искусство было глубоко укоренено в своих традициях и консервативных ценностях. Стремление сохранить и передать наследие предыдущих поколений приводило к отсутствию значительных инноваций и ограниченным экспериментам в искусстве.
3. Ограниченность контактов с западным миром: Во время правления царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича были ограничены контакты с западными странами. Это препятствовало обмену идеями и техниками современного искусства и приводило к отсутствию влияния западных течений на русское искусство.
4. Политические и социальные факторы: В XVII веке Россия переживала период политических и социальных потрясений, таких как смутное время и борьба за власть. Это отвлекало внимание от развития искусства и создавало неблагоприятную среду для его развития.
Все эти факторы вместе способствовали процессу обмирщения в русском искусстве XVII века. Однако, несмотря на это, в этот период все же существовали выдающиеся произведения искусства, такие как московское барокко и живопись Ильи Репина, которые продолжали развиваться и оставались значимыми для русской культуры.