1. Я думаю, что основная идея текста заключается в необходимых человеку знаниях, чтобы приобрести ум и мудрость, научиться распоряжаться этими знаниями и самостоятельно их приобретать. Знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
Автор пишет: ««Ум» («мудрость») — это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это — умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное — самостоятельно эти знания добывать, пополнять — так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия.»
2. Нет, не противоречат, потому что накопленный опыт – это наша сила. У человека есть возможность применять эти знания в жизни, упрощая свою жизнь или решая свои проблемы.
3. Основные признаки понятия «ум»:
- умение распоряжаться знаниями;
- умение соотносить знания с фактами и событиями реальной жизни;
- самостоятельно добывать и пополнять знания.
4. Например, мы изучаем по школьной программе Конституцию РФ, свои права и обязанности, которые в будущем пригодятся в жизни. Также существует закон «о защите прав потребителей», по которому мы можем вернуть вещь или продукт ненадлежащего качества.