Василий Александрович Сухомлинский всю жизнь посвятил благородному делу воспитания юношества. Он родился в 1918 г. Рано начал учительствовать. В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, был тяжело ранен. Осколок снаряда остался в его сердце навсегда. В 1948 г. был назначен директором павлышской школы, ставшей вскоре известной на всю страну, и руководил ею до конца жизни. Свою систему воспитания Сухомлинский строил, опираясь на принцип гуманизма. Высшей ценностью он признавал личность ребёнка. Не случайно одна из главных его книг называется «Сердце отдаю детям». В ней он написал, что самым главным в его жизни была любовь к детям.
Он считал нравственное, патриотическое воспитание детей и подростков важнейшими задачами учителя. Его беседы о добре и зле, о совести, о подлинном патриотизме не потеряли своего значения и сегодня. Всего выдающийся педагог написал более 50 книг и множество статей по педагогике.
Некоторые его утверждения вызывали споры. Вот, к примеру, что он писал о школьной оценке: она должна вознаграждать за трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость.
Следует ли из этого утверждения, что ставить ученикам нужно только хорошие оценки? Поясните свой ответ.
от

1 Ответ

Да, следует. По словам В.А. Сухомлинского школьная оценка «должна вознаграждать за трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость». Я думаю, принцип В.А.Сухомлинского связан с тем, что отметки нужно ставить справедливо, если ученик ленится, не нужно усыпать его в двойках. Нужно учителю сделать так, чтобы ученик не ленился, то есть сделать учебный процесс увлекательным и интересным для ребенка.
от