Развитие любовного сюжета в пьесе "Гроза" отражает сложности и внутренние конфликты главных персонажей, а именно Катерины, Тихона и Бориса.
Катерина в начале пьесы чувствует волнение, но ещё не признаёт своих чувств к Борису. Её характеризует сдержанность и внутренний конфликт между желанием быть верной женой и чувствами, которые она начинает испытывать к Борису. По мере развития сюжета, она все более открывает свою страсть к Борису и допускает измену мужу, что приводит к её моральной трагедии.
Борис, с другой стороны, проявляет менее глубокие и стойкие чувства. Он приезжает в Калинов из Москвы и сразу замечает Катерину, но его интерес в первую очередь связан с желанием провести время весело, и он не задумывается о серьёзных последствиях своих действий. Его чувства к Катерине выглядят поверхностными и не готовыми к принятию ответственности.
Касательно неравенства масштаба личности Катерины и Бориса, можно согласиться с мнением критиков. Катерина проявляет глубокие чувства, самоотверженность и готовность идти на жертвы ради своей любви. Её характер развивается внутренне, и она проходит через моральный конфликт, который в конечном итоге приводит к трагическому исходу. В то время как Борис, хотя и обладает образованием и культурой, не проявляет такой же глубины чувств и не способен взять на себя ответственность за свои действия.
Что касается Тихона, он не смог стать опорой и защитой для своей жены Катерины из-за своей слабой личности и глубокой зависимости от матери. Он не имеет собственной воли и не способен принимать самостоятельные решения. Его безвольность и беспомощность делают его негодным быть опорой для Катерины в сложных ситуациях, и это становится явным в течение событий пьесы.
В итоге, любовный сюжет в "Грозе" служит иллюстрацией сложных человеческих отношений, моральных дилемм и различия в характерах главных персонажей. Катерина проявляет глубокую страсть и самоотверженность, Тихон – безвольность и зависимость, а Борис – поверхностность и незрелость.