Сравнительная таблица Методы добавленной стоимости в оценке и управлении: MVA SVA EVA
от

1 Ответ

Метод добавленной стоимости

MVA (Market Value Added)

SVA (Shareholder Value Added)

EVA (Economic Value Added)

Объект управления

Компания

Компания

Компания

Используемая стратегия

Создание стоимости

Максимизация стоимости акционеров

Эффективное использование капитала

Информационная база

Рыночные данные

Стоимость капитала, финансовые данные

Финансовые данные

Критерий эффективности стратегии

Рост рыночной стоимости компании

Рост добавленной стоимости для акционеров

Прирост экономической стоимости компании

Инструменты и расчетные модели

Анализ рыночной стоимости и капитала компании

Оценка стоимости заемных средств и собственного капитала, анализ финансовых показателей

Анализ операционного дохода и затрат на капитал

Область применения, особенности

Широкий спектр компаний, оценка добавленной стоимости для акционеров и инвесторов

Особенно полезен для компаний с акционерным капиталом и заемными средствами

Широкий спектр компаний, учет затрат на капитал при оценке добавленной стоимости

 

Каждый из методов - MVA, SVA и EVA - имеет свои особенности и применяется для оценки и управления добавленной стоимостью в компаниях. Они различаются по объекту управления, используемой стратегии, информационной базе, критерию эффективности стратегии, а также инструментам и расчетным моделям.

MVA фокусируется на рыночной стоимости компании и оценивает, насколько успешно компания генерирует добавленную стоимость для акционеров и инвесторов. SVA учитывает стоимость заемных средств и собственного капитала, и оценивает эффективность использования капитала для создания добавленной стоимости для акционеров. EVA, помимо стоимости капитала, также учитывает затраты на капитал и оценивает, насколько успешно компания создает добавленную стоимость для своих владельцев.

Каждый метод имеет свою область применения, но общие черты включают оценку добавленной стоимости для акционеров, анализ финансовых показателей и использование данных о рыночной стоимости и капитале компании. Они могут быть полезными для различных типов компаний в зависимости от их финансовых целей и стратегий управления.

от