Эта точка зрения утверждает, что человек формируется и развивается в процессе жизни под воздействием внешней среды, образования, опыта, и внутренней работы над собой. Вот некоторые аргументы, которые можно привести в подтверждение этой точки зрения:
1. Генетический потенциал: Врожденные физические и генетические аспекты могут иметь влияние на различные аспекты личности и развития, но они не определяют полностью того, каким человек будет в жизни. Например, у некоторых людей могут быть врожденные способности в определенных областях, но их развитие будет зависеть от их уровня мотивации, усилий и обстоятельств, которые они встретят на своем пути.
2. Воспитание и среда обитания: Основные нормы, ценности и поведение, которыми мы руководствуемся, обычно формируются в результате воспитания и окружающей среды. Под влиянием воспитания и социального окружения мы учимся принимать правила общества, развиваем навыки социализации и получаем опыт, который влияет на наше поведение и характер.
3. Образование и личное развитие: Полученные знания, навыки, опыт и умения, которые мы приобретаем через образование и личное развитие, играют огромную роль в нашем становлении как личностей. Образование позволяет нам узнать больше о мире, развить аналитические и критические навыки, а также расширить свое сознание и способности.
4. Самосознание и личностный рост: Человек имеет возможность саморазвиваться и меняться с течением времени. Через самоанализ, самооценку и работу над собой мы можем преодолевать свои слабости, развивать свои сильные стороны и стремиться к личностному росту.
5. История исследований: Множество исследований, проведенных в области психологии и социологии, подтверждают, что важную роль в формировании личности играют внешние факторы, как среда, общество и образование. Эти исследования уделяют большое внимание влиянию окружающей среды и личных жизненных событий на формирование индивида.
В целом, эти аргументы показывают, что даже если есть некоторый врожденный потенциал, процесс становления личности является результатом взаимодействия социального, психологического и интеллектуального развития, а также взаимодействия с окружающей средой.