Необходимо отметить, что существует множество классификаций подросткового возраста и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от целей исследования.
Одной из наиболее распространенных классификаций является классификация по физиологическим и психическим изменениям. Эта классификация основана на биологических изменениях, происходящих в организме подростка, и на психических изменениях, связанных с формированием личности и социализацией. Такая классификация может быть полезна для понимания тех физиологических и психических изменений, которые происходят у подростков, но не дает полного представления о других аспектах жизни подростков, таких как социальная и культурная среда, в которой они живут.
Другой классификацией является классификация по развитию социальных ролей. Эта классификация уделяет большое внимание социальным аспектам жизни подростков, таким как социальные роли, которые они играют в семье, школе и обществе в целом. Такая классификация может быть полезна для понимания социальных взаимодействий между подростками и другими людьми, но может не учитывать индивидуальные особенности каждого подростка.
В целом, каждая классификация имеет свои преимущества и недостатки, и выбор той, которая наиболее подходит для конкретного исследования, зависит от целей исследования и предметной области.