В 1920-е годы в Советском Союзе произошли значительные изменения в образовании и науке, отражающие стремление к созданию новой образованной и инновационной советской общественности. Вот основные особенности развития образования и науки в этот период:
1. Секуляризация образования: В период советской власти была проведена секуляризация образования, что означало отказ от религиозного влияния и переход к секулярной идеологии, основанной на марксистских принципах.
2. Универсальное образование: Советская власть ставила перед собой задачу обеспечения универсального образования для всех граждан, независимо от пола, национальности или социального статуса.
3. Пролетаризация образования: Произошла пролетаризация образования, что означало активное привлечение рабочего класса и крестьянства к образованию.
4. Новые методы обучения: В этот период активно разрабатывались новые методы обучения, включая педагогические эксперименты и применение инновационных подходов к образованию.
5. Научные достижения: В области науки происходили значительные достижения, включая развитие марксистской философии, экономической теории, физики, математики и других областей.
6. Стремление к массовому образованию: Власти стремились к массовому образованию, открывались новые школы, университеты и научные институты, чтобы распространить образование по всей стране.
Эти особенности развития образования и науки в 1920-е годы отражают стремление советского руководства к модернизации и социальной трансформации советского общества через образование и научные достижения.