Игра «Морской бой» представляет собой интересный пример кодирования и декодирования информации. В этой игре два игрока располагают свои корабли на клетчатом поле, которое обычно оформляется в виде квадратной сетки. Каждая клетка на поле имеет уникальные координаты, которые могут быть обозначены буквами (для столбцов) и числами (для строк).
Кодирование информации происходит в процессе размещения кораблей. Игроки secretly выбирают позиции для своих кораблей, каждую из которых можно закодировать как определённые координаты. Например, если корабль находится в клетке B5, то это является кодом для местоположения этого корабля.
Во время игрового процесса игроки поочерёдно делают выстрелы, называя координаты клеток, куда они хотят попасть. Эта информация также подлежит кодированию — игрок, который стреляет, декодирует своё намерение с помощью произнесения координат (например, "C3").
Декодирование происходит, когда противник проверяет, попал ли выстрел в его корабль или нет. Если выстрел попадает в корабль, противник декодирует информацию, определяя, что данный выстрел был успешным, и отмечает эту клетку как "попадание". Если выстрел не попадает в корабль, он отмечает клетку как "промах".
Таким образом, игра «Морской бой» включает в себя последовательности кодирования (размещение кораблей и выстрелы) и декодирования (определение результата выстрелов), что делает её увлекательным примером использования этих понятий в игровой форме.